Наш адрес:
г.Петропавловск-Камчатский,
пр-т Карла Маркса 29/1, офис 300
+7 (4152) 428-208
+7 (4152) 300-633
Написать сообщение

Оприходование товаров в 1С:Бухгалтерия просто и понятно

Документ, который позволяет поставить на учет излишки, установленные при проведении инвентаризации, называется «оприходование товаров». Он позволяет сформировать в 1С:Бухгалтерия стандартную товарную накладную для любых видов ТМЦ, что делает его применение актуальным для всех видов деятельности.

Какие проводки формирует документ?

«Оприходование товаров» в 1С предназначено для принятия к учету товаров, материалов, сырья. НДС к зачету не принимается. ТМЦ учитываются в разрезе номенклатуры, единиц измерения, счетов учета, а также мест хранения. Типовые проводки по фиксированию излишков от ревизии:

  • приняты к учету материалы – Кт 10 Дт 91.01;
  • определен излишек товаров – Кт 41 Дт 91.01;
  • учтена тара – Кт 41.03 Дт 91.01.

Выявленные ТМЦ относятся к доходам организации и фиксируются на соответствующем счете. Для удобства рекомендуется выделить отдельную статью «Излишки при инвентаризации».
Способы оприходования товаров

Основанием для фиксации излишков в программе является инвентаризационная опись и сличительная ведомость. В связи с этим предусмотрено несколько способов формирования данного документа.

Автоматическое заполнение накладной

Для быстрого, простого и более точного формирования товарной накладной лучше применять функционал программы. Алгоритм заполнения довольно простой:

  • Пользователь заходит в перечень документов «Инвентаризация документов» и выбирает необходимый.
  • В описи находит меню «Создать на основании» - «Оприходование товаров».
  • Новый документ заполняется автоматически с корреспонденцией счетов, цен и мест хранения. При необходимости данные корректируются.

Существует несколько иной подход к автоматическому заполнению документа. Для этого формируется новое «Оприходование товаров», далее в окошке «Инвентаризация» подбирается необходимая опись. Данные также переносятся системой с учетом цен, номенклатуры и складов.

Ручное заполнение документа

Более сложным и неоправданным с точки зрения трудовых затрат является ручная подготовка накладной. При этом способе пользователь открывает новую форму, вручную внося все данные ревизии. Этот метод подходит при единичных позициях товаров, в остальных же случаях велик риск ошибки. Поэтому опытные бухгалтера рекомендуют все же пользоваться функционалом системы и автоматически переносить данные из сличительных ведомостей в накладные.

Статья добавлена - 25.01.2017
Наши партнеры